Опубликована статья в журнале www.Club4x4.ru («Лечение электричеством)

22.11.2013

Лечение электричеством читать полностью

Зарядные устройства

Помню, с каким благоговением я входил будучи еще мальчишкой в дедовский гараж. Там стояла «Победа». Капот был открыт, и в свете тусклой лампы на стеллаже были видны проводки, подсоединенные к клеммам аккумулятора маленькими серебристыми «крокодилами». Трогать зарядное устройство мне не разрешалось. Надо было сначала выключить тумблер подачи тока, потом отцепить клеммы (не дай бог замкнуть!), и только после этого можно было вы-тащить вилку устройства из розетки. Мне тогда это действо казалось почти что колдовством. Электричества же в аккумуляторе хватало, чтобы только пару раз провернуть стартер. Если попытки не удавались, извлекался «кривой стартер» – заводная рукоятка… С той поры утекло немало бензина, да и техника не стояла на месте.

Интеллектуальные зарядные устройства спо-собны сегодня не только зарядить аккумулятор, но и оценить его состояние. А затем самостоятельно принять решение о последующих действиях. Вы не поверите, но те АКБ, что копятся в наших гаражах штабелями, необязательно было выкидывать. Многие из них и сейчас можно восстановить и продолжать использовать. Умные «зарядники», подобно знахарям, научились восстанавливать «неизлечимые» засульфатированные пластины. И даже сами информируют владельца: «Эта батарея рабочая, пользуйтесь. А вот этой, хоть она и выдает 12 вольт, уже не помочь».

В нашем обзоре мы собрали, не претендуя на полный охват рынка, несколько устройств, способных трудиться без какого-либо вмешательства человека.
Их нужно только подключить. Причем не боясь зам-кнуть клеммы, перепутать полярности или после-довательность: вначале включать, а потом в розетку,
или наоборот? Ничего страшного не случится. Короткого замыкания не произойдет, даже если вы перепутали местами «плюс» и «минус», вам вежливо укажут
на ошибку. А затем зарядят батареи в импульсном режиме, обеспечивая десульфатацию пластин и их восстановление. Более того. Современные устройства, в отличие от прежних, умеют не только зарядить и восстановить батарею. Но и например, переключать источники питания. Что актуально во время стоянок, если у вас жилой модуль или прицеп.

Зарядные устройства сегодня могут не только зарядить аккумулятор, но и оценить его состояние 

Battery Service, Optimate 3+ (2790 руб.)
Популярное и относительно недорогое устройство. Герметичный корпус, защищенный от атмосферных воздействий, с настенным креплением.
Рекомендуется для зарядки обслуживаемых аккумуляторов (со съемными крышками), неослуживаемых аккумуляторов, герметичных аккумуляторов типа AGM, гелевых и спиральных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей 12 В емкостью от 2 Ач до 45 Ач (зарядка батарей большей емкости потребует больше
времени). Полностью автоматический режим работы. Защита от обратной полярности и без-искровое соединение. Два комплекта проводов: разъем постоянного подключения – коль-ца с влагозащищенной крышкой – и зажимы типа «крокодил».

Battery Service, Optimate 6 (4890 руб.)
Может поддерживать аккумуляторы в 100% готовности в течение нескольких месяцев подряд. Зарядка, десульфатация и тестирование всех 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Закрытый корпус с настенным креплением, способный защитить зарядное устройство от атмосферных воздействий даже при температуре минус 40 °С. Подходит для зарядки батарей транспортного средства на воде или в снегу. Способно обнаружить мельчайшие проблемы аккумулятора. Рекомендуется для зарядки обслуживаемых аккумуляторов (со съемными крыш-ками), необслуживаемых аккумуляторов, герметичных аккумуляторов типа AGM, гелиевых и спираль-ных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей
12 В емкостью до 240 Ач. Полностью автоматический режим работы. Функция обслуживания «заряд и отдых». Защита от обратной полярности и безискровое соединение. Два комплекта проводов: разъем постоянного подключения – кольца с влагозащищен-ной крышкой – и зажимы «крокодил».

CTEK, MXS Polar 5.0 (5445 руб.)
Оснащено функцией оптимальной зарядки при низких температурах.
Предназначено для транспортных средств, требующих надлежащего ухода за батареей в течение холодного зимнего периода. Есть функция восстановления батарей с расслоением электролита после глубокого разряда.
Устойчивые к морозам кабели с резиновой изоляцией. 8-этапная система зарядки устройства позволяет девайсу анализировать способность батареи получать и удерживать заряд. Полностью автоматический цикл работы с переключением в режим профилактики, если батарея полностью заряжена.

CTEK, Smartpass (10 530 руб.)
Предназначено для полноприводных автомобилей, жилых прицепов и катеров.
Блок управления электропотреблением, контролирующий и оптимизирующий потоки энергии, вырабатываемой генераторами, панелями солнечных батарей, ветрогенераторами переменного или постоянного тока. Распределяет энергию между батареями аккумуляторов и нуждающимися в питании потребителями – например, батареями глубокого цикла, аккумуляторами носовых гребных устройств и т. д. В сочетании с D250S Dual обеспечивает оптимальную зарядку. Полностью автоматическая система обслуживания, способная обеспечивать подачу
до 80А для аккумуляторов емкостью от 28 до 800 Ач. Соответствует классу защиты IP65 (защита от пыли и брызг), одобрено для использования вне помещений. Подходит для работы со всеми типами свинцово-кислотных батарей 12 В.

CTEK, D250S Dual (11 160 руб.)
Для полноприводных автомобилей, жилых прицепов и модулей, катеров.
Питается от источников постоянного тока: генераторов, солнечных панелей, ветряных генераторов. В зависимости от задачи автоматически выбирает лучший из двух подключенных источников постоянного тока и переключается между ними для достижения оптимального эффекта зарядки. Автоматическое включение сразу после подачи постоянного тока. Гарантирует хорошее состояние аккумуляторов, их быструю зарядку и длительный срок службы.

Опубликовано в журнале media.club4x4.ru октябрь 2013

Выражаем благодарность Ивану Евдокимову и Виктории Павловой за фото и рассказ про зарядные устройства нового поколения.

Скачать оригинал статьи можно по ссылке: 

  • 79  Статья в журнале club4x4.ru зарядные устройства OptiMate/CTEK : 295,1 KiB


  • << Вернуться назад