Опубликована статья в журнале www.Club4x4.ru (“Лечение электричеством)

Лечение электричеством читать полностью

batgirl - Опубликована статья в журнале www.Club4x4.ru ("Лечение электричеством)

Помню, с каким благоговением я входил будучи еще мальчишкой в дедовский гараж. Там стояла «Победа». Капот был открыт, и в свете тусклой лампы на стеллаже были видны проводки, подсоединенные к клеммам аккумулятора маленькими серебристыми «крокодилами». Трогать зарядное устройство мне не разрешалось. Надо было сначала выключить тумблер подачи тока, потом отцепить клеммы (не дай бог замкнуть!), и только после этого можно было вы-тащить вилку устройства из розетки. Мне тогда это действо казалось почти что колдовством. Электричества же в аккумуляторе хватало, чтобы только пару раз провернуть стартер. Если попытки не удавались, извлекался «кривой стартер» – заводная рукоятка… С той поры утекло немало бензина, да и техника не стояла на месте.

Интеллектуальные зарядные устройства спо-собны сегодня не только зарядить аккумулятор, но и оценить его состояние. А затем самостоятельно принять решение о последующих действиях. Вы не поверите, но те АКБ, что копятся в наших гаражах штабелями, необязательно было выкидывать. Многие из них и сейчас можно восстановить и продолжать использовать. Умные «зарядники», подобно знахарям, научились восстанавливать «неизлечимые» засульфатированные пластины. И даже сами информируют владельца: «Эта батарея рабочая, пользуйтесь. А вот этой, хоть она и выдает 12 вольт, уже не помочь».

В нашем обзоре мы собрали, не претендуя на полный охват рынка, несколько устройств, способных трудиться без какого-либо вмешательства человека.
Их нужно только подключить. Причем не боясь зам-кнуть клеммы, перепутать полярности или после-довательность: вначале включать, а потом в розетку,
или наоборот? Ничего страшного не случится. Короткого замыкания не произойдет, даже если вы перепутали местами «плюс» и «минус», вам вежливо укажут
на ошибку. А затем зарядят батареи в импульсном режиме, обеспечивая десульфатацию пластин и их восстановление. Более того. Современные устройства, в отличие от прежних, умеют не только зарядить и восстановить батарею. Но и например, переключать источники питания. Что актуально во время стоянок, если у вас жилой модуль или прицеп.

Зарядные устройства сегодня могут не только зарядить аккумулятор, но и оценить его состояние 

Battery Service, Optimate 3+ (2790 руб.)
Популярное и относительно недорогое устройство. Герметичный корпус, защищенный от атмосферных воздействий, с настенным креплением.
Рекомендуется для зарядки обслуживаемых аккумуляторов (со съемными крышками), неослуживаемых аккумуляторов, герметичных аккумуляторов типа AGM, гелевых и спиральных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей 12 В емкостью от 2 Ач до 45 Ач (зарядка батарей большей емкости потребует больше
времени). Полностью автоматический режим работы. Защита от обратной полярности и без-искровое соединение. Два комплекта проводов: разъем постоянного подключения – коль-ца с влагозащищенной крышкой – и зажимы типа «крокодил».

Battery Service, Optimate 6 (4890 руб.)
Может поддерживать аккумуляторы в 100% готовности в течение нескольких месяцев подряд. Зарядка, десульфатация и тестирование всех 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Закрытый корпус с настенным креплением, способный защитить зарядное устройство от атмосферных воздействий даже при температуре минус 40 °С. Подходит для зарядки батарей транспортного средства на воде или в снегу. Способно обнаружить мельчайшие проблемы аккумулятора. Рекомендуется для зарядки обслуживаемых аккумуляторов (со съемными крыш-ками), необслуживаемых аккумуляторов, герметичных аккумуляторов типа AGM, гелиевых и спираль-ных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей
12 В емкостью до 240 Ач. Полностью автоматический режим работы. Функция обслуживания «заряд и отдых». Защита от обратной полярности и безискровое соединение. Два комплекта проводов: разъем постоянного подключения – кольца с влагозащищен-ной крышкой – и зажимы «крокодил».

CTEK, MXS Polar 5.0 (5445 руб.)
Оснащено функцией оптимальной зарядки при низких температурах.
Предназначено для транспортных средств, требующих надлежащего ухода за батареей в течение холодного зимнего периода. Есть функция восстановления батарей с расслоением электролита после глубокого разряда.
Устойчивые к морозам кабели с резиновой изоляцией. 8-этапная система зарядки устройства позволяет девайсу анализировать способность батареи получать и удерживать заряд. Полностью автоматический цикл работы с переключением в режим профилактики, если батарея полностью заряжена.

CTEK, Smartpass (10 530 руб.)
Предназначено для полноприводных автомобилей, жилых прицепов и катеров.
Блок управления электропотреблением, контролирующий и оптимизирующий потоки энергии, вырабатываемой генераторами, панелями солнечных батарей, ветрогенераторами переменного или постоянного тока. Распределяет энергию между батареями аккумуляторов и нуждающимися в питании потребителями – например, батареями глубокого цикла, аккумуляторами носовых гребных устройств и т. д. В сочетании с D250S Dual обеспечивает оптимальную зарядку. Полностью автоматическая система обслуживания, способная обеспечивать подачу
до 80А для аккумуляторов емкостью от 28 до 800 Ач. Соответствует классу защиты IP65 (защита от пыли и брызг), одобрено для использования вне помещений. Подходит для работы со всеми типами свинцово-кислотных батарей 12 В.

CTEK, D250S Dual (11 160 руб.)
Для полноприводных автомобилей, жилых прицепов и модулей, катеров.
Питается от источников постоянного тока: генераторов, солнечных панелей, ветряных генераторов. В зависимости от задачи автоматически выбирает лучший из двух подключенных источников постоянного тока и переключается между ними для достижения оптимального эффекта зарядки. Автоматическое включение сразу после подачи постоянного тока. Гарантирует хорошее состояние аккумуляторов, их быструю зарядку и длительный срок службы.

Опубликовано в журнале media.club4x4.ru октябрь 2013

Выражаем благодарность Ивану Евдокимову и Виктории Павловой за фото и рассказ про зарядные устройства нового поколения.

Скачать оригинал статьи можно по ссылке: 

  • pdf - Опубликована статья в журнале www.Club4x4.ru ("Лечение электричеством)  Статья в журнале club4x4.ru зарядные устройства OptiMate/CTEK : 302,2 Кб
  • Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Информация, размещенная на данном сайте (включая сведения об аккумуляторных батареях, зарядных устройствах, разрядников, тестеров акб, работах и услугах, описания, статьи и сравнения оборудования), в любом виде (тексты, изображения, аудио и видео), является объектом прав интеллектуальной собственности. Права на данный объект интеллектуальной собственности принадлежат владельцу данного сайта либо соответствующим третьим лицам. Посетители данного сайта вправе использовать размещенную здесь информацию исключительно для личного ознакомления. Иное использование информации (в том числе размещение на других сайтах, перепечатка и т.п.) возможно только с согласия владельца данного сайта либо владельцев соответствующих объектов интеллектуальной собственности. Внимание! Производитель товара всегда оставляет за собой право внесения изменений в характеристики и комплектацию товара без предварительного уведомления. Информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. Цена на данную продукцию может меняться. Более точную информацию вы получите в ответ на Вашу заявку.