Современные автомобили обладают большим количеством электроники и в некоторые из них уже с конвейера производителем установлены две аккумуляторные батареи. А что делать если автомобиль дорабатывался или тюнинговался самостоятельно и в нём появились дополнительные мощные потребители, требующие запас аккумуляторной ёмкости для полноценной работы?
Мощная музыкальная система, автомобильный холодильник, электрическая лебедка – всё это далеко не полный список оборудования которое требует установки второго аккумулятора на автомобиль.
Самый простой способ подключения дополнительной аккумуляторной батареи это присоединение её через устройство развязки аккумулятора или сокращённо УРА. Самые простые из них позволяют просто осуществлять коммутацию, а так же при необходимости разрывать цепь. Более продвинутые имеют специальные программы заряда, выравнивающие зарядный ток идущий с аккумулятора. В тех случаях когда вторая батарея отличается по емкости и типу исполнения имеет смысл в цепь включать специальное DC-DC зарядное устройство