Рассказываем подробно о том, как можно продиагностировать автомобильный аккумулятор, продлить жизнь «возрастной» аккумуляторной батарее, как не «убить» её во время зарядки, а также почему заряжать АКБ нужно исключительно «умными» зарядными устройствами.
Проверка аккумуляторной батареи
Чтобы убедиться в том, что АКБ требуется подзарядка, следует выполнить несколько простых шагов:
-
если аккумулятор имеет «диагностический глазок», то степень его зарядки можно приблизительно оценить визуально с его помощью (зелёный – заряжен, черный – требуется подзарядка);
-
с помощью мультиметра измерить напряжение на клеммах аккумулятора. Как правило, исправный и нормально заряженный АКБ должен иметь напряжение не ниже 12,6-12,7 В;
-
при помощи нагрузочной вилки оценить величину падения напряжения под нагрузкой;
-
протестировать аккумулятор с помощью специализированного диагностического оборудования.
Заряжаем батарею “умной зарядкой”
Если говорить об обычных зарядках, то различают два основных типа заряда: постоянным током или постоянным напряжением. Но в нашем случае мы планируем воспользоваться “умной зарядкой”, которая обеспечивает комбинацию нескольких этапов, чтобы полностью зарядить батарею максимально эффективным и оптимальным способом с точки зрения восстановления всех потребительских характеристик аккумулятора и затраченного времени и сил.
Процесс зарядки зарядным устройством Battery Service Expert состоит из нескольких этапов. Первый включает в себя замер остаточного напряжения аккумулятора и отображение его уровня с помощью индикации на корпусе зарядного устройства. Затем запускается режим активации батареи, который необходим для подготовки аккумулятора к зарядке – восстановления АКБ после глубокого разряда и сульфатации.
После чего наступает основной этап заряда постоянным током, также именуемый «объемный заряд». Объемный заряд — это заряд максимально возможным током, которое может выдать зарядное устройство и соотвественно принять аккумулятор. Затем следует последующая финальная абсорбция (принятие, выравнивание) заряда, которая обеспечивает максимально полный заряд аккумуляторной батареи. Если устройство оставить подключенным к аккумулятора, то оно автоматически переходит в режим поддержания заряда батареи. Использование «умной зарядки» Battery Service полностью исключает возможность перезаряда, выкипания или иного повреждения и вывода из строя автомобильного аккумулятора. Таким образом никакие действия пользователя не смогут привести к полной или частичной гибели аккумулятора в процессе заряда.
Функциональные особенности и кнопки управления зарядного устройства Battery Service Expert PL-C010P позволяют вам самостоятельно выбрать ток зарядки (2.5, 6 или 10 ампер) и напряжение окончания зарядки в зависимости от типа заряжаемой батареи:
-
14,4В (свинцово-кислотные / гелевые батареи)
-
14,7В (AGM батареи)
-
16,0В (кальциевые батареи)
Режим зарядного устройства, предназначенный для восстановления аккумуляторной батареи, позволяет зарядить и вернуть к нормальной эксплуатации даже аккумуляторы которые были разряжены вплоть до 2 вольт.
Профилактика и обслуживание АКБ
Эксплуатация автомобиля в городском режиме с частыми запусками и короткими пробегами существенно сокращает срок службы аккумуляторной батареи. За время короткой поездки автомобильный генератор не успевает компенсировать разряд батареи, полученный во время стоянки и работы стартёра, а в зимнее время года, при отрицательных уличных температурах, этот эффект ещё и многократно усиливается.
Чтобы продлить эффективную работу и общий срок эксплуатации мы рекомендуем не реже чем дважды в год полностью заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством от сети 220 вольт.