Разрядное устройство для автомобильного аккумулятора — проверка емкости

Разрядное устройство автомобильного аккумулятора сделать не просто. Нужна хорошая стабилизация тока разряда, ведь чтобы померить фактическую емкость автомобильного аккумулятора ток должен быть постоянным во время всего процесса теста. Средние значения не подойдут. А если разряд идет на лампочку, то сила тока меняется во время всего разряда и такое измерение емкости не отражает ее фактического значения. 

Поэтому для целей измерения емкости автомобильного, да и не только автомобильного аккумулятора, необходимо использовать специализированные разрядные устройства.

Разрядное устройство BSL

Хорошо, если оно еще будет разрядно-зарядным, тогда цикл тестирования можно замкнуть — сначала разрядили аккумулятор, а потом сразу зарядили за один заход. Правда, для соблюдения всей процедуры, нужно сделать наоборот. Сначала зарядить аккумулятор, а уже только потом его разрядить. А то можно снять емкости не всю, а только ту которая реально была в аккумуляторе — например только половину, если аккумулятор только что был в эксплуатации или наоборот давно не был.

Прежде чем разрядить автомобильный аккумулятор и измерить емкость, его следует сначала зарядить.

Для автоматизации процесса тестирования разрядное устройство Conbat BSL-12/20 имеет SAE разъем с обратной стороны устройства для подключения зарядного устройства.

Разрядное устройство BSL

После окончания разрядки аккумулятора, разрядное устройство переключается на заряд от внешнего зарядного устройства. Это дает следующие преимущества по сравнению со встроенным разрядно-зарядными устройствами:

  1. Стабильная работа разрядного устройства
  2. Аккумулятор заряжается от внешнего зарядного устройства по наилучшей кривой зарядки (в зависимости от имеющегося устройства)
  3. Нет чрезмерного нагрева устройства
  4. Дополнительная надежность — меньше электроники
  5. Нет ограничений на мощность зарядного устройства*

Если необходимо проверить резервную емкость автомобильного аккумулятора, то разрядное устройство Conbat имеет режим разряда постоянной мощностью. Такой разряд аккумулятора позволяет симулировать работу двигателя автомобиля с неисправным генератором — важный параметр автомобильного аккумулятора на ряду с пусковым током и электрической емкостью. 

Таким образом, разряд автомобильного аккумулятора применяется в целях установления остаточной емкости аккумулятора, измерения резервной емкости и в редких случаях для восстановления аккумулятора.

Если полученные значения необходимо использовать в юридически значимых действиях, то разрядное устройство должно быть внесено в реестр средств измерений. Разрядные устройства Conbat серии BSL и BCT внесены в реестр и отвечают этим требованиям.