Как продлить жизнь аккумулятору?

Весьма интересный вопрос. Если Вы напишите его на любом поисковом ресурсе, Вам попадется большое количество статей на эту тему с весьма умными и действительно правильными рекомендациями.

Например:

1. Не допускать перезаряд аккумулятора. «Т.к. в результате неисправностей бортового электрооборудования автомобиля, в частности реле-регулятора. При перезаряде аккумулятор перегревается, осыпается активная масса сепараторов, снижается уровень электролита, происходит сульфатация пластин. То же самое происходит, если заряжать аккумулятор повышенным током». 

2. Не допускать недозаряд аккумулятора. » Также пагубно сказывается на аккумуляторе пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля. Особенно это актуально зимой. Желательно периодически подзаряжать аккумулятор стационарным зарядным устройством. Не забывайте проверять натяжение ремня генератора.»

3. Загрязнение электролита во время доливки воды (не очень актуальное замечание, т.к. большая часть аккумуляторных батарей, устанавливаемых сейчас на транспортные средства, являются необслуживаемыми, а значит долив дистиллированной воды не требуется во время всего срока использования аккумуляторной батареи). Знаете, напоминает, заявление одного из дилеров одной известной немецкой марки автомобилей — цитата: «масло в автоматическую трансмиссию залито на весь срок службы автомобиля и ее замена не требуется»

4. Далее, естественно, идут замечания по поводу замерзания электролита. Что не стоит допускать такого явления. Но, конечно, же если Вы вдруг с утра не завелись, то спеша на работу, можете бросить свой автомобиль на пару суток и замерзание аккумулятора, в таком случае неизбежно.

5. Опустим пару рекомендаций за ненадобностью и перейдем к интересному — заряжать следует постоянным током равным 1/10 емкости аккумулятора. Весьма неоднозначная рекомендация. Существуют умные зарядные устройства с комбинированными способами зарядки, исключающие процесс «кипения» аккумулятора, способные действительно продлить жизнь аккумулятору.

6. Доливка электролита — нарушает плотность электролита в аккумуляторе не смотря на то, что вы ее выровняли ареометром. Вы забыли о тех сульфатах свинца, которые уже преобразовались в жесткие кристаллы и находятся на свинцовых пластинах аккумулятора. В процесса последующей подзарядки аккумулятора, они будут растворены в электролите и увеличат его плотность (а вы ее уже выровняли). Доливать нужно только дистиллированную воду.

Это все весьма правильные и нужные рекомендации.

 

А теперь, рекомендация, непосредственно от коллектива компании Бэттери Сервис, навеянная небольшой историей, которая случилась у одного из наших дилеров. Имена действующих лиц неизвестны, поэтому опущены.

В одно прекрасное не очень холодное утро, зимой, человек приезжает в магазин для того, чтобы купить новый аккумулятор. На вопрос, что случилось, менеджер получил весьма обычный ответ, который не вызывает никакого негодования. Ответ таков: «Я не завелся, мне нужен новый аккумулятор«. После чего человеку предлагают купить устройство для контроля состояния аккумулятора Battery Bug, чтобы быть предупрежденным о том, когда его нужно заменить. Естественно, реклама — подумаете Вы.  Но погодите минутку. Самое интересное еще впереди:

Человек отмахивается от данного устройства со словами — «Зачем мне оно нужно? Я уже купил новый аккумулятор» — ставит последний на автомобиль и уезжает.

В чем соль, спросите Вы?

А соль в том, что наши сотрудники проверили его аккумулятор, который был оставлен на утилизацию, профессиональным дорогим оборудованием, и установили, что пусковые характеристики только что выкинутого аккумулятора абсолютно соответствуют номиналу, указанному на самом аккумуляторе. Другими не очень замысловатыми словами — аккумулятор был в прекрасном состоянии, близким к новому. Еще более простыми словами — его емкость равнялась 100%

Знание об остаточном ресурсе аккумулятора, о токе, который он может генерировать, и его остаточной емкости, могут действительно продлить срок жизни аккумулятора. Ведь зачастую пользователь, лишенный просто знания, тратит деньги в пустую на покупку нового аккумулятора, в то время, когда такая замена не является необходимой. Автовладелец имеющий полную и доступную информацию об остаточной жизни своего аккумулятора использует его с максимальным КПД. Он всегда уверен, что заменит свой аккумулятор, именно тогда, когда это нужно сделать.

Разряженный аккумулятор — не является неисправным.