В настоящее время обычные методы тестирования аккумуляторных батарей, такие как нагрузочный тест (нагрузочной вилкой) или измерение проводимости не дают ответа на простейший вопрос: “Как хорошо аккумулятор выполняет свою функцию по запуску конкретного двигателя на данном автомобиле”
Обычный тестер проводимости аккумулятора не дает информации о том, как эффективно работает аккумулятор или когда аккумулятор перестанет работать. Данное ограничение привело к разработки технологии Crank-Check™, которая использует фактические запуски реального двигателя.
Во время теста по технологии CrankCheck устройство фиксирует напряжение на батареи во время запуска двигателя. Рисунок 1 (справа) показывает обычное поведение нормального исправного аккумулятора во время запуска двигателя. P1 отображает плавающее напряжение аккумулятора, P2 показывает точку появления электромагнитного поля, P3 показывает точку включения стартера двигателя; P4 показывает то состояние, когда двигатель запустился от стартера и P5 конечная точка, когда стартер перестает работать, двигатель запущен и аккумулятор начинает заряжаться от генератора.
Путем сравнения данных точек в профиле, CrankCheck определяет состояние аккумулятора, основанное на его способности в запуске двигателя. Особенное значение имеет разница между точка P2 и P3. Рисунок 2 показывает работу аккумулятора с меньшей остаточной емкостью по отношению к номиналу. Рисунок 3 показывает работу очень слабой батареи. Данный профиль указывает на неизбежные проблемы в запуске двигателя.
Важно понимать, что при использовании оборудования работающего по данной технологии, например Battery Bug или Optimate Test TS120. Вам не нужно знать ни напряжение на аккумуляторе, ни емкость, ни какие другие параметры аккумулятора, ровно как и двигателя.
Профиль напряжения указывает на относительное изменение способности аккумулятора в запуске двигателя по отношению к начальному времени. Это значит что, что устройство может использоваться на любом двигателе или аккумуляторе и в любое время. Прошли те времена, когда нужно знать опорное значение или номинал аккумулятора.
Контроль состояния аккумулятора с помощью CrankCheck и Battery Bug
CrankCheck показала себя как прекрасный метод тестирования стартерных аккумуляторных батарей и лучше всего метод применяется для контроля состояния аккумулятора в течении всего периода использования аккумулятора. Аккумуляторы естественным образом в процессе старения теряют свою емкость и пусковые характеристики. Т. к. они теряют свои пусковые характеристики профиль напряжения так же меняется. таким образом, контролируя пусковые характеристики аккумулятора в течении всего периода использования можно определить как быстро профиль меняется и предопределить как быстро он изменится, перед тем, как аккумулятор выйдет из строя. Рисунок 4 (ниже) показывает как можно избежать неприятности определяя положение точки P3 во времени. Эта возможность имеет неоценимое значение для экстренных служб, служб быстрого реагирования и в тех сферах и на том транспорте, где от запуска двигателя зависят жизни людей.
Монитор аккумулятора Battery Bug серия использует метод CrankCheck для определения состояния аккумуляторной батареи во время каждого запуска. Все модели BB-SBM все время отображают возможность запуска и оставшийся ресурс аккумулятора. и предупреждают под средством звуковой сигнализации о необходимости в замене аккумулятора.
(С) Battery Service 2010. Перепечатка материала возможна только со ссылкой на оригинал статьи.