Как быстро и достоверно оценить состояние тяговых АКБ? 📐 - Battery Service 🔋 Обслуживание аккумуляторов ⚡

Как быстро и достоверно оценить состояние тяговых АКБ? 📐

Основной проблемой тяговых (да и стационарных) аккумуляторов является то, что один неисправный аккумулятор в группе постепенно выводит из строя всю группу аккумуляторов.
В случае, если вовремя определить неисправный элемент, например банку 2В в электропогрузчике, то можно заменить только его, а не поменять потом всю батарею.

 

power battery 500x284 - Как быстро и достоверно оценить состояние тяговых АКБ? 📐
 

Для этого нужен прибор, который сможет проверять 2В аккумуляторы. Не все тестеры АКБ могут это делать. Только те, которые специализируются на стационарных аккумуляторах. Китайские балалайки не работают.

 

battery test 500x458 - Как быстро и достоверно оценить состояние тяговых АКБ? 📐
 

Одним из таких приборов в РФ является MIDTRONICS Celltron Ulta CTU-6000. Цена конечно кусается, но когда у тебя парк погрузчиков стоимостью под миллион, на которых установлены аккумуляторных батареи по 500 000 рублей, то на обслуживании денег лучше не жалеть.
По случаю сделал фотографии и короткое видео такого процесса тестирования на складе производственного предприятия.

 

battery midtronics 500x319 - Как быстро и достоверно оценить состояние тяговых АКБ? 📐
 

Прибор показывает напряжение и внутреннюю проводимость аккумулятора измеренную частотным методом.
Проводимость уменьшается со сроком службы АКБ по мере уменьшения емкости (это вкратце). Если сравнить проводимость банок в цепи (группе) аккумуляторов, то можно быстро найти неисправные и взять на контроль, возможно даже провести ЛТЦ — лечебно-тренировочный цикл заряда-разряда.
Так же прибор благодаря частотному методу измерений позволяет измерять сопротивление перемычек (межэлементных соединений), что в значительной степени влияет на передачу тока.

 

 

Эффективный способ тестирования тяговых аккумуляторов – это Celltron Ultra CTU-6000 “Conbat”


FAQ:

1. Почему проводятся измерения на 1000 Гц?

Midtronics как раз не измеряет на 1000Гц, а на 22Гц. Своя фишка…На 1000Гц — это стандарт IEEE 1188-2005. На 22Гц вкратце смысл в том, что из измерения убирается весь мусор, что есть на 1000Гц.

2. Почему смотрим проводимость? (ведь проще смотреть сопротивление) Что за батарея? Емкость и название?

Проводимость, потому что этот прибор работает на основе измерения проводимости.

3. Вводите поправку в 0,02 мОм на болтовое соединение?

Болтовое соединение опускается, т.к. на 22Гц измеряется вся “соль” внутри батареи и внешние сопротивления в расчет не идет. Хотя действительно, лучше, если это возможно измерять на свинце. Тут в целом правило такое, если до свинца не добраться, то измерять надо на болтах в одном месте, и не допускать, что какая-та батарея будет протестирована на свинце.

4. А что Вы измерили на видео? Это были миллисименсы? В первом случае 1.47 мОм? Во втором 1630 мСм это перемычка?

Были симменсы.

1.47мОм — это сопротивление перемычки, а 1630 См это проводимость батареи. Измерение перемычки прибором производится методом вычитания измеренной проводимости батареи и батареи с перемычкой.

Плотность нам говорит о степени заряженности батареи, а проводимость/сопротивление о ее емкости и степени деградации. Поэтому кто хочет — меряйте плотность, кто хочет знать, что реально с батарей — измеряйте сопротивление/проводимость или делайте реальный замер емкости, но это уже не экспресс тест.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять