Основной проблемой тяговых (да и стационарных) аккумуляторов является то, что один неисправный аккумулятор в группе постепенно выводит из строя всю группу аккумуляторов.
В случае, если вовремя определить неисправный элемент, например банку 2В в электропогрузчике, то можно заменить только его, а не поменять потом всю батарею.
Для этого нужен прибор, который сможет проверять 2В аккумуляторы. Не все тестеры АКБ могут это делать. Только те, которые специализируются на стационарных аккумуляторах. Китайские балалайки не работают.
Одним из таких приборов в РФ является MIDTRONICS Celltron Ulta CTU-6000. Цена конечно кусается, но когда у тебя парк погрузчиков стоимостью под миллион, на которых установлены аккумуляторных батареи по 500 000 рублей, то на обслуживании денег лучше не жалеть.
По случаю сделал фотографии и короткое видео такого процесса тестирования на складе производственного предприятия.
Прибор показывает напряжение и внутреннюю проводимость аккумулятора измеренную частотным методом.
Проводимость уменьшается со сроком службы АКБ по мере уменьшения емкости (это вкратце). Если сравнить проводимость банок в цепи (группе) аккумуляторов, то можно быстро найти неисправные и взять на контроль, возможно даже провести ЛТЦ — лечебно-тренировочный цикл заряда-разряда.
Так же прибор благодаря частотному методу измерений позволяет измерять сопротивление перемычек (межэлементных соединений), что в значительной степени влияет на передачу тока.
Эффективный способ тестирования тяговых аккумуляторов – это Celltron Ultra CTU-6000 “Conbat”
FAQ:
1. Почему проводятся измерения на 1000 Гц?
Midtronics как раз не измеряет на 1000Гц, а на 22Гц. Своя фишка…На 1000Гц — это стандарт IEEE 1188-2005. На 22Гц вкратце смысл в том, что из измерения убирается весь мусор, что есть на 1000Гц.
2. Почему смотрим проводимость? (ведь проще смотреть сопротивление) Что за батарея? Емкость и название?
Проводимость, потому что этот прибор работает на основе измерения проводимости.
3. Вводите поправку в 0,02 мОм на болтовое соединение?
Болтовое соединение опускается, т.к. на 22Гц измеряется вся “соль” внутри батареи и внешние сопротивления в расчет не идет. Хотя действительно, лучше, если это возможно измерять на свинце. Тут в целом правило такое, если до свинца не добраться, то измерять надо на болтах в одном месте, и не допускать, что какая-та батарея будет протестирована на свинце.
4. А что Вы измерили на видео? Это были миллисименсы? В первом случае 1.47 мОм? Во втором 1630 мСм это перемычка?
Были симменсы.
1.47мОм — это сопротивление перемычки, а 1630 См это проводимость батареи. Измерение перемычки прибором производится методом вычитания измеренной проводимости батареи и батареи с перемычкой.
Плотность нам говорит о степени заряженности батареи, а проводимость/сопротивление о ее емкости и степени деградации. Поэтому кто хочет — меряйте плотность, кто хочет знать, что реально с батарей — измеряйте сопротивление/проводимость или делайте реальный замер емкости, но это уже не экспресс тест.