Преимущества и недостатки «кальциевых» аккумуляторов - Battery Service 🔋 Обслуживание аккумуляторов ⚡

Преимущества и недостатки «кальциевых» аккумуляторов

«Кальциевыми» называют аккумуляторы, в которых материал пластин легирован кальцием.

Количество добавленного кальция небольшое, всего 0,1 % от общей массы сплава.

Владельцам кальциевых аккумуляторов необходимо знать их особенность.

Написать эту статью я решил после звонка нашего клиента, который купил зарядное устройство производства Бэттери Сервис Групп  Battery Service  Expert PL-C010P.

Рис.1 Внешний вид зарядного устройства  Battery Service Expert PL-C010.

pl c010P white 300x185 - Преимущества и недостатки «кальциевых» аккумуляторов

ЗУ было куплено  для поддержания в исправном состоянии аккумулятора снегохода в летнее время, но его применение к  «почти новому» Са/Са аккумулятору (простоявшему в разряженном состоянии несколько месяцев) результатов не дало.  Почему?

Для ответа  на этот вопрос нам нужно немного вникнуть в вопрос «что такое “кальциевый”  аккумулятор» и зачем добавляют кальций?

При добавлении кальция в материал пластин:

– уменьшается выкипание воды из электролита

– повышается вибрационная стойкость пластин

-повышается коррозионная стойкость пластин

-выдерживают повышенное напряжение заряда

-пластины прочнее и тоньше, больше пластин помещается в корпусе банки

Есть одно важное ограничение –  кальциевые батареи нельзя разряжать ниже 70%, происходит необратимая потеря емкости. При полном разряде батарея может потерять до 50% емкости.

Если кальциевая батарея глубоко разряжена до 10,8 Вольт обычным зарядом постоянным током восстановить ее емкость невозможно, на пластинах образовался сульфат кальция.

Следует избегать проведения тренировочных циклов с глубоким разрядом. Минимальное напряжение 11,5 Вольт, при этом существует риск потерять емкость аккумулятора.

При падении плотности электролита до 1,17 восстановить емкость кальциевого аккумулятора зарядом невозможно. Заряжать кальциевый аккумулятор необходимо напряжением, не превышающим 14.4 В. Ток заряда не должен превышать 10% от номинальной емкости.

Сульфат кальция не растворяется в воде, плохо растворяется в электролите. Изолирует пластины от электролита.

При покупке нового кальциевого аккумулятора отдельно или в составе машины желательно проверить плотность электролита (не меньше 1.21) и напряжение (не меньше 12.3).

Для продления срока эксплуатации кальциевого аккумулятора рекомендуется держать его постоянно заряженным с помощью специального зарядного устройства, например Battery Service Expert PL-C010P производства компании «Бэттери Сервис Групп». Зарядное устройство имеет специальный режим для работы с Са/Са аккумуляторами. По заданной программе производится тестирование, восстановление (десульфатация), заряд  и поддержание в заряженном состоянии.

Что касается нашего клиента, то убитый полным длительным  глубоким разрядом аккумулятор он сдал в утиль и купил новый, а зарядное устройство он подключил к новому аккумулятору снегоката для поддержания заряда акб в режиме простоя.

А вот к зиме собирается приобрести еще одно зарядное устройство для поддержания в исправном состоянии аккумулятора машины, которая зимой стоит в гараже.

 

С Уважением, Константинов Михаил (Бэттери Сервис)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять